Самые крутые боссы. Лучшие и худшие боссы пк игр

Боссы появились в играх еще на заре их возникновения и вряд ли когда-нибудь исчезнут. Это может быть темная копия героя, исключительно большая куча слабых противников... или нечто одинокое, огромное и устрашающее . Бьемся об заклад, все предпочтут последнее!

Так уж люди устроены, что размер производит на них сильное впечатление. И, разумеется, разработчики игр никогда не упустят шанс этим воспользоваться: в каждой уважающей себя игре нет-нет да и найдется гигантская туша, будь она в только два раза больше героя или во все двадцать два. Вот мы и решили достать линейку да посмотреть, на что хватает смелости у разработчиков игр и как они предлагают с такими крупными проблемами разбираться.

1-й этаж

Смертельная коррида

Если у разработчиков есть хоть капелька гигантомании в голове, без босса размером с небольшой дом не обойтись. В том случае, когда игра тяготеет к реализму (как в ), это и будет самая внушительная громадина на пути игрока. А коли размер у подобных боссов вполне либеральный, то и ставить их можно то тут, то там.

И даже чередовать, как в Batman: Arkham Series : двухметровые мутанты, Крок-Убийца, Бэйн, Соломон Гранди - в разных играх серии они то и дело усложняли Брюсу Уэйну жизнь, каждый по-своему.

Разумеется, если босс здоровее нашего альтер эго, он почти всегда ставит на грубую силу. Значит, он неповоротлив, медлителен, и шкура у него двухметровой толщины - так что знай себе пляши вокруг него, покусывая со всех сторон. Если речь идет о каком-нибудь мутанте или монстре, он почти наверняка будет еще и глуп как пробка - что игрок и может обернуть себе на пользу, заставляя гадину таранить стены, взрывоопасные предметы, заборы под током.



В God of War такие боссы нужны только чтобы позировать с ними на камеру. А в Prototype из них получается неплохой завтрак.

Ежели в игре гигантомания цветет и пахнет, то одноэтажным боссам отводится роль промежуточных болванчиков - так, скуку разогнать. Тем не менее толковые разработчики могут сделать одноэтажных детин даже более запоминающимися, чем их крупные товарищи. Достаточно вспомнить серию Souls , столь богатую на замечательных противников всех форм и размеров. Едва ли стражи Орнштейн и Смоуг из могут похвастаться исполинским ростом, но это не мешает им регулярно посещать топы лучших и сложнейших боссов в видеоиграх.

Как говорится, «семеро одного не боятся», вот эти боссы и нападают дуэтом. Орнштейн - резкий как пуля и стреляет молниями, Смоуг очень медлителен и невероятно силен. А когда игрок выбивает душу из одного, другой ее поглощает... восстанавливая себе все здоровье и (будто этого мало!) становясь еще опаснее. С этими ребятами скучно не было.

На интересных боссов у From Software всегда хватало фантазии. Можно лишь гадать, какие ужасы на нас обрушит грядущая Bloodborne !

5-й этаж

Сэр, вы загораживаете мне солнце!

Вот это уже другой разговор! Тут мы уже ясно видим: у парня лучше под ногами не путаться... хоть этого все равно не избежать. И, разумеется, когда босс настолько велик, брать он будет исключительно грубой силой.

В Prince of Persia: The Two Thrones влияние God of War было особенно велико. На этого толстячка мы десантировались - и кромсали в QTE.

Битву с эдаким детиной традиционно превращают в настоящее событие, пышно обставленное и поданное с изюминкой. Например, уже не один десяток лет сам Хидэо Кодзима потчует нас битвами с ходячими машинами смерти - «металгирами». Преданные поклонники серии уже не раз на этом деле собаку съели, но хитрый японец не дает заскучать: «Вот тебе REX, пусть он тебя ракетами закидывает, а ты ему зрение исхитрись отключить. Смог? Ну, держи тогда RAY. Сразу двадцать штук потащишь? Нет? Ну, твои проблемы ». Думается нам, в грядущей Кодзима-сан придумает что-нибудь особенно любопытное.

Почти всегда ключ к убийству босса - в использовании его слабых мест, и к гигантам это относится в первую очередь. Зачастую это какие-нибудь уязвимые точки, для удобства выделенные яркими красками. В это могут быть желтые гнойные сгустки, в - голубые контейнеры. Обычно «ахиллесова пята» громадины приковывает взгляд, поэтому тут не промахнешься.

В других случаях приходится использовать окружение, чтобы добраться до уязвимых мест босса либо уравнять силы. Иногда нам дают и альтернативный вариант: например, банально пальнуть в урода из РПГ, как в .



Брумак из Gears of War и Эль Гиганте из Resident Evil 4 не слишком велики, но впечатлений от встречи с ними хоть отбавляй.

А вот драконы в Skyrim угрожали разве что самому игроку: можно было натурально рехнуться от бесконечных однотипных стычек с ними. Под конец игры они вызывали только раздражение.

Если игра родом из восточной части мира, да еще и онлайновая, то рейдовые боссы почти стопроцентно будут по пять этажей минимум. Сюда можно вписать не одну MMORPG, но особо показательна в этом отношении : там и десятиэтажный босс - обыденное зрелище. И хотя никаких заигрываний с окружением для победы игра не предлагает, каждый босс все равно требует персонального подхода: управление non target не позволит просто взять и защелкать здоровяка мышкой насмерть, а на высокой сложности приходится изучать их повадки и подстраивать под них поведение.

Конечно, для большей части боссов нужна хорошая сбалансированная партия - эти махины по всем параметрам мощнее игроков, и каждый рейд приобретает элементы тактики. Это вам не глаза циклопам вырывать!



Если каждый первый босс еле умещается в экран, все нормально: просто вы играете в TERA.

Десять этажей

К черту физику!

По большому счету, правила те же, что и с пятиэтажными тварями. Но отстрел светящихся точек актуальность потихоньку теряет, и эстафету перехватывают супероружие и окружение. Хотя, разумеется, никто не мешает нам просто методично закидывать босса всем, что есть в запасе, как бывает в шутерах постарше. Подход скучный, но справедливый.



Большие проблемы требуют основательного подхода. Большие боссы - больше грозного оружия. В случае с Дагоном из Call of Cthulhu это была корабельная пушка. Тридцатиметровый Некрогигант из Painkiller возвышается над нами башенным краном. Достаточно бить его всем, что есть в арсенале, - тогда и упадет.

Но вообще десятиэтажные боссы почему-то не пользуются в играх особой популярностью - обычно финальные противники либо больше, либо меньше. Так что надолго мы тут задерживаться не будем и поднимемся на пару-тройку десятков этажей повыше.

ФАКТ: вообще-то существование настолько огромных существ на нашей планете невозможно - по крайней мере на суше. А почему? Вот двухсерийное видео, которое объясняет это на примере Годзиллы и робота Егеря из «Тихоокеанского рубежа».

Небоскреб

Магомет идет к горе

И все же настоящий разгул фантазии начинается метров эдак с шестидесяти. Когда босс настолько огромен, драться с ним обычным оружием попросту бессмысленно. Поэтому довольно часто попадаются боссы, к которым придется подбираться окольным путем (Угх-Зан III из , Левиафан из ).

С этой дамой из Castlevania: Lords of Shadow нужно деликатно: сначала угостить здоровенным валуном, а уже потом забираться на нее.



Таких красавцев обычный смертный иногда одолеть просто не в состоянии.

А еще по двадцатиэтажным боссам очень удобно карабкаться, да и использование окружения тут еще сильнее себя оправдывает. Больше возможностей для организации затяжной битвы, с целым алгоритмом разнообразных издевательств над ходячим небоскребом.

Лучше всего эта механика реализована, конечно, в шедевральной . Шестнадцать громадин, одна другой прекраснее, просто ходячие головоломки! Мало того что уничтожать их - в разной степени сложное занятие, так еще предстоит понять, что вообще делать! Разработчики сумели так творчески подать битвы с ними, что каждая давалась тяжким трудом и превращалась в настоящее событие.



Пусть выше всех финальный босс Малус, но на деле самый крупный колосс - это Фаланкс. Около двухсот метров в длину против шестидесяти у Малуса!

До облаков и выше

И голова тоже за облаками

А почему бы и нет? Ведь это так льстит самолюбию - уничтожить существо размером с город-другой. Или, чего уж мелочиться, размером с планету.

С другой стороны, это открывает новые горизонты для дизайна уровней. Ведь если размер босса позволяет, почему бы не сделать уровнем его самого ? А заодно поместить его слабые места... внутрь? Вероятно, это самый зрелищный и суровый способ завалить махину, попутно измазавшись в ее крови и внутренностях.

В играх мы попадаем в нутро каждого второго исполинского босса. Но особенно примечательна битва с гигантским червем из . Хоть это и был злостный плагиат на уровень внутри Левиафана из : малыш размером с Московскую область заглотил бравых солдат с Маркусом Фениксом во главе.

Пожалуй, этот червяк даже больше тех, что бороздят пески Арракиса.

Разработчики позаботились о том, чтобы мы натурально чувствовали себя внутри живого существа. Всюду сплошное мясо, сокращаются двери-мышцы, путь преграждают толстые пленки, через которые нужно прорываться с пилой наперевес. А вверху пульсирует нечто огромное...

А в ходячие и живые уровни - это норма. Уже с первой секунды мы весело бегаем по Гее, и на ней дело не закончится. Конечно, Кратос побывал и внутри титанихи, но нас интересует другой ходячий уровень - Кронос. Не дойдя до желудочного сока, Кратос разрезает живот титана и выбирается наружу, пока тот тщится собрать вываливающиеся кишки.

Рост Кроноса - какие-то жалкие восемь километров. Подумаешь, разница! И хотя Saints Row 4 не произвела такого же сильного впечатления, как ее предшественница, злобную рожу Пола мы искренне полюбили.

С приходом QTE многие боссы начали получать по лицу в полуинтерактивных роликах. Тут особо отличилась японская - один из местных боссов, Вайзен, превзошел все наши ожидания. Когда он посреди боя набрался наглости и раздулся до размеров планеты, мы обомлели. Никого крупнее Вайзена мы в видеоиграх еще не убивали.

Было бы любопытно посмотреть битву Вайзена и Галактуса в каком-нибудь очередном Marvel vs. Capсom.

* * *

Хороший босс - это одновременно испытание и награда за труды. Это кульминация игрового процесса и возможность ощутить свою силу в полном объеме. Существует множество способов сделать битву с исполинским монстром интересной, а мощность современных консолей позволяет показать по-настоящему неотразимых чудовищ, само присутствие которых в кадре - уже радость. Чем нас удивят разработчики в новом поколении, вопрос открытый. А какие исполины запомнились лично вам?

Немногие игровые достижения могут порадовать так же, как завершение спрятанных подальше от глаз игровых событий, в результате которых вы окажетесь лицом к лицу с врагом, о существовании которого другие игроки даже не подозревали. От неземных существ и легендарных созданий до внутриигровых шуток и флешбеков, – таков список 10 наших любимых секретных боссов из видеоигр.

Ещё в 1995 году даже мысль о том, что Square и Nintendo создадут вместе игру казалась невозможной. Однако некоторое время спустя мир увидел Super Mario RPG вместе с нелепым, но довольно сложным боссом Culex.

Он обитает в темных закоулках Monstro Town и меняет всю эстетику Super Mario RPG, превращая игру для водопроводчика и его команды в подобие Final Fantasy. Увидеть его культовые кристаллы, услышать музыку из Final Fantasy и, в конце концов, одержать победу – самые приятные моменты за всю игру.

Фанаты Destiny те еще хардкорщики, поэтому неудивительно, что этот амбициозный шутер от Bungie пробрался в данный список. Секретного босса в этой игре обнаружило сообщество. Найти его можно только, когда рандомно появляется Daily-Heroic-миссия «LOST TO LIGHT».

В классическом стиле Bungie, когда уровень подходит к концу, появляется скрытая тропа, которая ведет к Driviks, The Chosen. Выбрав этот путь, у игроков остается всего лишь 10 минут, чтобы завершить задачу, а одолеть Driviks, конечно же, весьма нелегко. Что же вы получите в награду? Экзотическую и очень ценную снайперскую винтовку Black Spindle, и, кстати, это единственный способ ее раздобыть.

Вселенная игр The Elder Scrolls изобилует всевозможными секретами, но немногие могут сравниться с Karstaag из Skyrim. Пройти сложный путь, чтобы вызвать призрачного Ледяного Гиганта – это настоящий подвиг, но награда, несомненно, стоит того. Если у вас получится одолеть зверя, драконорожденный получит возможность трижды призвать это могущественное существо себе на помощь. Поверьте нам, это стоит того.

Spelunky также относится к играм, полным секретов. Это доказывает огромный каталог видео на YouTube, среди которых есть и видео с быстрыми прохождениями. Однако где-то на глубине колодца этого озорного платформера, созданного Дереком Ю, сидит Yama – последний босс игры.

Если у вас получится выполнить огромное количество условий, необходимых для входа в скрытую область ада, вы будете вознаграждены невероятно ожесточенной борьбой с королем Yama, самым жестоким врагом в игре, окруженным различными вещами, которые так и жаждут вашей смерти.

Нам не привыкать видеть в играх от Software жестоких, жутких и, прямо скажем, отвратительных боссов. Но ни один из них не запоминается так сильно, как ужасный и омерзительный Moon Presence. Конечно, борьба с этим небесным лавкрафтовским кошмаром удивительна сама по себе, но наличие еще и ряда шагов, которые необходимо предпринять, чтобы вызвать этого зверя, прочно обеспечила ему позицию в этом списке. Вот скажите, сколько боссов вы припомните, для призыва которых вам нужно было бы принять в себя силу нескольких пуповин?

Да, да, это один из самых запоминающихся злодеев в мире видеоигр. Но его присутствие в Kingdom Hearts стало невероятным сюрпризом и той самой вишенкой на торте, который состряпали Square и Disney. После того, как вы переберетесь через красочные миры нашего детства, у вас появится возможность столкнуться с Sephiroth – культовым злодеем из Final Fantasy VII. Битва Sora с однокрылым ангелом так же эпична и жестока, как битва с Cloud в непревзойденной классике на PS1.

Финальная битва в Pokemon Gold и Silver также представляет собой самое эмоциональное сражение среди всех присутствующих в этом списке. Спустя довольно продолжительное время после захвата 16 регионов Kanto и Johto, у вас снова появляется возможность доказать, что вы лучший…и что таких никогда не было. И чтобы сделать это, вам придется принять решающий поединок с Red – героем, за которого вы играли в Pokemon Red или Blue. Его команда из Пикачу и полностью прокачанных покемонов делает эту битву незабываемым шедевром, полным ностальгии.

Давным-давно, в эпоху игровых легенд и мифов, немногие персонажи были столь запоминающимися, как легендарный «третий ниндзя» из Mortal Kombat. Вместе со Scorpion и Sub-Zero, эта зеленая троица стала культовой. Конечно, если у вас получится выполнить довольно странный список условий, то у вас появится возможность сразиться с этим извергающим кислоту ниндзя, который впоследствии станет основным героем серии.

Честно говоря, сейчас вы увидите нечто странное. Глубоко в темноте готического мира Diablo II от Blizzard расположился ужас, поднявшийся из недр самого ада. Да, мы говорим о… Cow King. Хотя Blizzard с упорством твердят, что никакого «коровьего уровня» не существует…вот он. Если вам удастся добраться туда, устлав свой путь ордой быков, вы столкнетесь лицом к лицу с самым страшным врагом во всем Санктуарии.

Вполне логично, что этот список завершается парой врагов из одной из самых запоминающихся RPG всех времен. После того, как Sephiroth использовал мощное заклинание Meteor, эта парочка супер сильных врагов пробуждается от своей спячки и преследует единственную цель: превратить жизнь Cloud и его компании в ад.

Чтобы добраться до подводного дома Emerald потребуется раздобыть субмарину, но даже после этого без удачи вам не обойтись, ведь у этого врага огромный запас здоровья. То же самое можно сказать и о Ruby Weapon. Он славится безумной защитой, невероятно мощными атаками и возможностью полностью убрать членов отряда с поля битвы. Тот, кто одолеет их обоих, действительно крутой игрок.

Мы представляем первую часть нашего топа самых крутых боссов в видеоиграх. Все позиции идут по дате выхода проектов, начиная с 2000 года. В топе мы постарались собрать самых запоминающихся противников, битвы с которыми действительно впечатляли механикой, историей или странным и необычным окружением.

  • Majora’s Mask - The Legend of Zelda: Majora’s Mask
  • Nintendo 64 / 2000 / Nintendo

The Legend of Zelda Majora"s Mask заставляет игрока задыхаться в тесных рамках времени и пространства. Темные камерные локации, постоянная перемена мест и трехдневный цикл нагнетают бешеный темп происходящего, вместе с тем создавая липкое ощущение клаустрофобии.

Раз за разом отматывая время вспять и возвращаясь в начальную точку, игрок пытается остановить падение Луны. Противостояние древней мистической силы, заключенной в маску, и главного героя в конечном итоге приводит последнего в странное место, будто на поверхности или внутри спутника Земли.

В финале авторы Majora"s Mask виртуозно играют на контрастах: просторная локация, залитая слепящим светом, поляна, границ которой не видно, холм где-то вдалеке и огромное красивое дерево на возвышении. Время замерло и пространство открыто.

На холме бегают дети в одинаковых белых одеждах и масках ранее побежденных демонов, создавая совершенно психоделическое ощущение. В виде некой "игры" битву с боссом предлагает брошенный у самого дерева ребенок в маске Majora. Борьба со злом как борьба с одиночеством - одна из магистральных тем Majora"s Mask - приводит игрока в последнюю, фиолетовую, комнату, где герою противостоят все демонические маски разом.
Странный финал самой странной игры в серии.

  • Penance - Final Fantasy X
  • PlayStation 2 / 2001 / Square Soft

Final Fantasy X была одной из первых по-настоящему интересных игр на PlayStation 2. Ролевой проект от Square Soft мог похвастаться не только прорывной трехмерной графикой, глубокой боевой системой, душевной историей и невероятной музыкой, но и сложными боссами, которые испытывали ваши тактические возможности на прочность.

Самым сильным из них был Пенанс - секретный супербосс с 12 миллионами очков здоровья, битва с которым могла растянуться на час реального времени. Чтобы иметь хотя бы какие-то шансы на победу, необходимо было полностью прокачать персонажей и открыть ультимативное оружие, которое могло обходить непробиваемую защиту и наносить физический урон.

Или как вариант получить и использовать саммона Йоджимбо и его суперспособность Занмато, которая убивает с одного попадания. Правда в этом случае необходимо заплатить невероятно большую сумму денег. Хардкорщики страдали, но делали все по-честному. Причем, действовать нужно было как можно быстрее, так как в том случае, если вы уничтожали руки, но медлили с убийством, босс впоследствии отращивал снова обе конечности, что вело к неминуемой смерти.

  • Metroid Prime - Metroid Prime
  • GameCube / 2002 / Nintendo

Исследуя далекую планету Tallon IV, главная героиня культовой серии Metroid, Самус Аран, обнаруживает останки уничтоженной цивилизации расы Козо. Изучая древние письмена, она приходит к выводу, что планету погубило падение фазонного метеорита, внутри которого находилось некое существо. Фазон отравлял окружение, из-за чего стала мутировать фауна. Козо попытались остановить заражение планеты и окружили кратер защитным барьером, но было уже слишком поздно...

Найдя двенадцать артефактов, Самус отключает барьер и попадает в кратер, полный мутировавших метроидов. Там она находит источник заражения, Метроид Прайм, битва с которым становится не просто самой сложной в игре, но и поворотной для всей серии.

Защищенный прочным хитиновым панцирем, Прайм требует не только максимальной сосредоточенности, четких действий, но и знания тактики, ведь он уязвим лишь к определенным повреждениям на ограниченное время. При этом враг не останавливается и постоянно прессует всевозможными снарядами, таранными атаками и лазерными лучами. Используя смекалку, вы сможете пробить ему панцирь, обнажив ядро, с которым придется еще повозиться. Но даже после формальной победы Метроид Прайм продолжает бороться и поглощает радиацию из экипировки Самус, перерождаясь внутри ее фазонного костюма. Так на свет появляется Dark Samus, которая будет преследовать героиню в Metroid Prime 2: Echoes и Metroid Prime 3: Corruption…

  • Anubis - Zone of the Enders: The 2nd Runner
  • PlayStation 2 / 2003 / Konami

После экспериментальной Zone of the Enders и долгожданного MGS2 команда Хидео Кодзимы выпустила Zone of the Enders: The 2nd Runner, которая была во всем лучше оригинала. Разработчики превзошли сами себя, предложив невероятную боевую систему с интересными боссами, сногсшибательную стилистику, море специальных эффектов и эпичный сюжет со взрослыми персонажами.

И самое главное - именно в ZOE2 наконец-то произошло столкновение огромных летающих мехов Джехути и Анубиса, к которому нас так готовили в первой части. Финальная сцена под безумный женский вокал запомнилась нам навсегда.

  • The Boss - Metal Gear Solid 3: Snake Eater
  • PlayStation 2 / 2004 / Konami

Уже на следующий год после “The 2nd Runner” студия выпустила, пожалуй, свою лучшую игру - Metal Gear Solid 3: Snake Eater для PlayStation 2. Нам особенно запомнилась Босс - центральный персонаж проекта. У нее было много имен, в том числе Джой, Воевода, Мать Спецназа… Она была наставником главного героя, Нейкед Снейка, который впоследствии возьмет себе имя Биг Босс.

Героиня, мастерски озвученная Лори Алан и нарисованная художником серии Ёдзи Синкавой, навсегда останется в нашей памяти как пример многослойного персонажа со сложной судьбой. До самого финала ее поступки и мотивация не ясны. Она как мать главному герою, так и злейший враг. Ее невероятная харизма привлекает, но в то же время она смертельно опасна. Босс ждет Снейка на цветочном поле - именно там произойдет финальная битва не на жизнь, а на смерть. И когда героиня умирает, испытываешь только грусть. Затем следует финал - вы узнаете истинную мотивацию Босс... и невозможно сдержать слез…

  • Vergil - Devil May Cry 3: Dante’s Awakening
  • PlayStation 2 / 2005 / Capcom

В 2005 году компания Capcom порадовала фанатов сразу двумя своими топовыми играми. Инновационный Resident Evil 4 изменил игровую индустрию навсегда, в то время как Devil May Cry 3 предложил обновленную боевую систему с различными стилями и сложными боссами. Нам особенно запомнились битвы с участием Вергилия, который мастерски орудовал мечом и мог на лету менять форму. Сражения с ним были незабываемыми, а стильные заставки под взрывной саундтрек до сих пор хочется пересматривать.

  • Avion - Shadow of the Colossus
  • PlayStation 2 / 2006 / Sony

Shadow of the Colossus - одна из самых необычных и атмосферных игр, которая предлагает исследовать запретную долину в поисках огромных тварей. К созданию каждого существа разработчики подходили индивидуально, радуя нас дизайном и необычной механикой. Так, Эвион, гигантская 40-метровая птица, обитает у туманного озера. Она миролюбива и не атакует персонажа, но только до тех пор, пока вы не попытаетесь сразить ее острыми стрелами.

Привлекая внимание, герою предстоит запрыгнуть на крылья. Разозленная птица улетает в небо и всячески пытается сбросить вас вниз. Мощные потоки воздуха сбивают с ног, и персонажу предстоит держаться изо всех сил, хватаясь за шерсть и хитиновый панцирь. Постоянное движение и резкие повороты изматывают, но после поражения трех светящихся точек на теле необычная птица умирает, падая с высоты прямо в воду, а вы чувствуете горечь за совершенное злодеяние.

  • Colossus of Rhodes - God of War II
  • PlayStation 2 / 2007 / Sony Santa Monica

Несмотря на то, что God of War 2 появился через год после выхода PS3 и через два года после появления Xbox 360, художники из Sony Santa Monica на устаревшем железе PlayStation 2 смогли создать одну из самых красивых игр 2007 года. Уже в самом начале мы сражались с Колоссом Родосским, битва с которым запомнилась невероятной зрелищностью, брутальностью и размахом. И главное - она стала шаблоном для многих других проектов жанра.

Использование окружения, интерактивные сцены и грамотная интеграция босса в структуру уровня, где противник отправлял Кратоса в затяжной полет и разрушал мосты, - все это действительно выглядело свежо и необычно. Под конец мы даже попадали внутрь гигантского противника, чтобы добить тварь изнутри.

  • Evil Genshin - Ninja Gaiden II
  • Xbox 360 / 2008 / Team Ninja

Ninja Gaiden всегда славился своей сложностью и жестокими боссами. Во второй части команда Томонобу Итагаки подняла планку хардкора еще выше, ускорив боевую систему и обновим искусственный интеллект противников. В этом плане особенно показательным получился Геншин - харизматичный главарь ниндзя вражеского клана, очень умелый в боевых навыках воин, который несколько раз сражался с Рю Хаябусой по сюжету. Любая схватка с ним превращалась в динамичный и полный адреналина поединок, где секундное промедление могло оказаться последним.

Кроме того, у персонажа была действительно трагическая судьба - ради будущего своего клана он заключил соглашение со жрицей Крови Элизабет, за что был проклят и превратился в демона.

Продолжение следует...



Как только видеоигры превратились из увлечения подвальных энтузиастов в настоящую индустрию, сразу же появились адаптации комиксов. Что было абсолютно логично: в кино и мультипликации персонажи DC и Marvel уже приносили сотни миллионов долларов - так почему бы не заставить их работать и в сфере новых развлечений? Разумеется, вместе с супергероями в игры перекочевали и суперзлодеи, которые - как нетрудно догадаться - превратились в отличных боссов. Gmbox расскажет вам о 10-ти самых сложных из них.

10. Poison Ivy - Batman Arkham Asylum

По ходу игры Бэтмену приходится сформировать временный альянс с Пойзон Айви: как мы все знаем, любитель резины и бутафорских плащей безупречен, поэтому идея защиты природы (в частности, флоры) ему почти так же близка, как и борьба с преступностью. Однако к концу игры этот вынужденный союз разваливается: Пойзон Айви становится ОР благодаря своим мутировавшим растениям, и Бэтмену приходится её утихомиривать.

События игры практически полностью повторяют сюжет фильма, поэтому её финальным боссом является ни кто иной, как Док Ок - то есть Доктор Октопус со своими кошмарными металлическими тентаклями. Битва с ним полна опасностей - слишком уж много у злодея конечностей! Тем, кто не развил искусство уворота до уровня Dark Souls, приходилось несладко. Единственное, что спасало - большая арена: бой с Доком в маленькой комнате был бы нереален.

8. Red Skull - Captain America and The Avengers

Уж если чем и прославились 90-е, так это действительно сложными боссами, которых надо было долго и мучительно убивать, а не просто набрать комбинацию клавиш QTE и посмотреть финальную катсцену. Одним из достойных представителей старой школы был Red Skull. “Цивильная” версия злодея в костюмчике вырубалась быстро, но это был лишь трюк чтобы обмануть игрока. Потом выходил робот-Red Skull, то есть начинался реальный челлендж.

7. Galactus - Lego Marvel Super Heroes

Мультяшная графика в играх Lego зачастую вводит геймеров в заблуждение: если всё выглядит, как детский конструктор, это ещё не значит, что и сложность - для детей. Доказательство тому - битва с Галактусом, Пожирателем Миров. Это не просто аркадный вынос полоски жизней: в Lego Marvel Super Heroes для победы над финальным боссом прямо в ходе битвы нужно было выполнить задания за 7 персонажей - от Человека-Паука до Циклопа.

6. Shredder - Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles In Time

В TMNT IV Шреддер целиком и полностью оправдывает свою репутацию прообраза мистических ниндзя из Mortal Kombat. Шреддер сам периодически горит огнём, поджигает пол на пути черепашек, бросается файерболами, телепортируется по всему экрану и блокирует три четверти атак. Нанести хотя бы один удар по нему - уже нешуточное достижение. А уж победа над Шреддером считалась признаком непревзойдённого мастерства.

5. Mortus - Comix Zone

Да, Comix Zone не относится ни к одной из запатентованных супергеройских вселенных, но вся эта игра - про комиксы, так что мы включили её в этот рейтинг. Главный герой Comix Zone - автор комиксов, который попадает на страницы собственных произведений. Его антагонист - Мортус - наоборот, умудряется выбраться из комиксов в реальный мир, где рисует герою огромное количество врагов. Битва с самим Мортусом - не для слабонервных: это реальный олдскул.

4. Onslaught - Marvel VS Capcom

Onslaught считается одним из самых сложных боссов за всю историю файтингов - причём неважно, супергеройских или нет. Каждая его атака снимает огромное количество здоровья, почти каждая отправляет полежать на землю, многие его удары не блокируются. И это только первая фаза! Во второй Onslaught перемещается на задний фон, откуда продолжает наносить колоссальные объёмы дамага, при этом зацепить его самого становится ещё сложнее.

3. Thanos - Marvel Super Heroes: War of The Gems

Танос недавно засветился в чуть ли не самом кассовом супергеройском фильме всех времён и народов, после чего был “приглашён” во временный режим самой актуальной игры - Fortnite. Однако это далеко не первое появление главного злодея Marvel в играх. В 1996-м году на SNES вышла Marvel Super Heroes: War of The Gems, где у архизлодея была двойная полоска здоровья, а его атаки занимали пять шестых площади экрана. Вот это был настоящий Танос!

2. Apocalypse - X-Men Legends II: Rise of Apocalypse

Финальный босс этой игры - разумеется, Apocalypse. Можно практически не разбираться в лоре “Людей Х”, но название не оставляет никаких сомнений. Босс полностью оправдывает своё название: победить его без постоянного переключения персонажей не представляется возможным. В лучших традициях видеоигр, после первого “поражения” Apocalypse возвращается - взбешённым и увеличившимся в размерах. Без стадий бешенства в таком деле никак.

1. Joker - Batman: Arkham Asylum

Окей, это далеко не самый сложный босс за всю историю супергеройских видеоигр, но из уважения к культовому персонажу - первое место, не иначе. Джокер - разумеется, финальный босс Batman: Arkham Asylum. И трудность не только в том, что ему в ходе длительной битвы помогают другие злодеи: сам адский шутник после особой инъекции превращается в монстра. Игроку приходится вспомнить все навыки, приобретённые во время игры, ибо просто нахрапом Джокера и его клику не победишь.



Создать правильную битву с боссом - это как приготовить сложнейшее алхимическое зелье: один лишний ингредиент, и получается сплошное расстройство в виде неубиваемых архизлодеев из Souls. Но и слишком слабый отвар разочарует даже самых ленивых геймеров, которые не хотят git gud. Именно о таких досадных случаях мы и поговорим сегодня. Итак, Gmbox представляет вашему вниманию 10 самых хлипких боссов, бабушки которых занимались всем, чем угодно, кроме впихивания кашки во внучка.

10. Shredder - TMNT 1

К четвёртой части Teenage Mutant Ninja Turtles Шреддер возмужал и окреп, но в первой он был поистине отстойным боссом. Да, у главного помощника Крэнка весьма внушительный дамаг, но он крайне уязвим в прыжке. Достаточно столкнуть Шреддера с главной платформы, и он попадает в петлю ошибки алгоритма: упорно пытается запрыгнуть на неё, а черепашка не менее упорно отталкивает злодея ногой. Победа.

9. Penguin - Batman: Arkham City

Справедливости ради надо сказать, что в клубе Пингвина, который носит название Iceberg Lounge, всё же встречается один весьма серьёзный соперник - реанимированный Соломон Гранди. Но формально не он является финальным боссом данной локации, а именно Пингвин собственной персоной. Однако это всего лишь горбатый карлик, стреляющий достаточно медленными ракетами. Достаточно увернуться от нескольких, добраться до злодея, и он ляжет с двух-трёх ударов.

8. Werner Werman - Cuphead

Пускай яркая графика а-ля “ранний Уолт Дисней в цвете” не вводит вас в заблуждение: в Cuphead вы испытаете не меньше гнева, боли и разочарования в жизни, чем в Dark Souls. Однако это почти не касается босса по имени Вернер Верман. В ходе эпической битвы с ним арена постоянно растёт, так как он сам становится больше в попытке задавить героя. Но на самом деле Верман предоставляет столь нужное пространство для манёвра.

7. The Covetous Demon - Dark Souls II

Видите эту няшную (ну почти няшную) смесь рыбы-капли и ждуна? Это алчный демон, босс из Dark Souls 2. Да, франшиза Souls всегда позиционируется как непоколебимый бастион запредельной сложности, но и на старуху бывает проруха. Несмотря на свою алчность, демон уж слишком ленив, а лень - одно из худших качеств игрового босса. Все атаки этого злодея - на ближнюю дистанцию, он крайне неповоротлив и лишь изредка совершает далёкие прыжки. Это единственное, чего стоит хоть немного опасаться.

6. Honda Tadakatsu - Nioh

Древний воскрешённый самурай, да ещё и в самом успешном и качественном клоне Souls - наверняка такой босс заставит трепетать любого геймера, чьё время реакции хотя бы чуть-чуть отстаёт от CPU. Да, так и есть, с Хондой Тадакацу шутки плохи… если сойтись с ним лицом к лицу, как предписывает самурайский кодекс. Но есть и другой путь: найти 3 кристаллические скульптуры и разрушить их. Смерть Кощея в яйце наступает моментально.

5. King Knight - Shovel Knight

Король-Рыцарь - звучит весьма величественно, и непосвящённому может показаться, что это должен быть финальный босс Shovel Knight. Однако King Knight - всего лишь один из восьми приспешников коварной Волшебницы. Иначе говоря, промежуточный босс, причём самый слабый. Он просто бегает по всему экрану, изредка прыгает и уж совсем редко пытается нанести удар с разгона. Несколько удачных прыжков на голову с лопатой - и дело в шляпе.

4. Death - Dante’s Inferno

И ещё один обман - почище, чем в Shovel Knight. Сама Смерть в игре про ад (в общем-то например) - да это обязан быть наисложнейший босс всех времён и народов! Но нет. Смерть движется величественно и относительно медленно, а значит, все атаки вскоре становятся более чем предсказуемыми - изучить можно за пару-тройку минут. Бой превращается в монотонную череду блоков и контрударов, а в конце босс ещё и получает собственной косой.

3. Colonel Autumn - Fallout 3

В Fallout 3 полковник Отем действует из-за кулис, постоянно делая главному герою различные пакости. Со стороны Bethesda это мастерский билдап: раздражение растёт, хочется уже поскорее встретиться с полковником и показать ему, где радиоактивные крабы зимуют. Игра предоставляет такую возможность, но заканчивается она разочарованием. А что вы хотели? Полковник - не deathclaw, не боец Братства Стали в силовой броне и даже не супермутант. Он обычный человек, и падает с одного хорошего хэдшота.

2. Lucien - Fable 2

Пожалуй, к настоящему моменту Люсьен стал настоящей легендой среди простых боссов. Нет, даже не так, а как в биологии: его можно отнести к отряду “простейшие”. Единственная “сложность” в “битве” (слишком много кавычек, но ничего не поделаешь) с Люсьеном - это прослушать его напыщенный и откровенно скучный злодейский диалог до самого конца. В принципе, вас никто не вынуждает это делать: смертельный удар можно нанести в любую секунду.

1. Quiet - Metal Gear Solid V

Секс-символ MGS V далеко не сразу становится вашим напарником и другом. Сначала надо доказать фривольно наряженной девице, чего вы стоите в бою. Рыцари и джентльмены будут вести долгий и упорный поединок на винтовках. Но MGS V в отличие от первой части - не коридорный экспириенс, а песочница. Заказываете танк, и приносите с собой танк на снайперскую дуэль. Мягко говоря, не очень честно и совсем не благородно. Зато у Quiet нет вообще никаких шансов. И бронебойных патронов, что в данном случае одно и то же.