Перевод баллов ЕГЭ в оценку.

11 класс – последний год обучения в школе. И если выпускники не выбрали будущую профессию, далее «тянуть» некуда. Варианты направлений разные: экономическое, гуманитарное, юридическое, медицинское. Как не ошибиться с выбором.

Такие профессии как юрист, менеджер, социолог, психолог, правовед предполагают сдачу ЕГЭ по обществознанию. Высокие результаты ЕГЭ дадут возможность выбрать любую из этих специальностей. Предмет обществознание изучает взаимоотношения человека и общества, духовную сферу, социальные и экономические взаимоотношения людей в обществе, ознакомление с политологией, начальные знания о правоведении. Курс обществознания – это переплетение разных предметов и научных областей:

  1. философия;
  2. история;
  3. экономика;
  4. социология;
  5. этика.

Обществознание – сложный предмет, требующий наличия умений:

  • логически мыслить,
  • находить причинно-следственные связи;
  • разбираться в политике;
  • философски размышлять;
  • выявлять закономерности развития экономики.

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию требует серьезного подхода, начинать её надо как можно раньше. Контрольно-измерительные материалы состоят из 2 частей, содержат 29 вопросов. Первые 20 вопросов с кратким ответом, состоящим из 1-3 слов или цифр. Часть 2 более сложная, предполагает развернутые ответы. Задания второй части ориентированы на выпускников с повышенным уровнем знаний по предмету.

Ранжирование заданий по уровню сложности КИМов в 2017 году

Уровень сложности Количество заданий Наивысший балл
Базовый 12 19
Повышенный 10 20
Высокий 7 23
Итого 29 62

В 2017 году в КИМах произошли не большие изменения:

  1. Добавили задание №17, в котором нужно выбрать правильное суждение.
  2. произошли изменения в нумерации вопросов (задания 17, 18 стали 18, 19).
  3. Задание №18 за 2016 год убрали.

Не предполагается кардинальных изменений и в 2018 году. Поэтому, для подготовки к ЕГЭ по обществознанию, подойдет демоверсия контрольно-измерительных материалов за 2017 год, расположенная на сайте ФИПИ. Внимательно изучив материалы КИМов, можно получить максимальное количество баллов.

Группа

Номер задания

Часть I

I группа 1-3 Проверяет знание понятий и терминов.

Отличие биологической и социальной сущности человека. Закономерности развития общества. Гражданско-политическая роль человека в обществе.

II группа 4-19 Содержит вопросы, определяющие знания по 5 темам:

  • 4-6 «Человек и общество»
  • 7-10 «Экономика»
  • 11-12 «Взаимоотношения в социуме»
  • 13-15 «Политика»
  • 16-19 «Право и правоотношения»

Часть II

20 Проверяет умения обобщать и систематизировать информацию
21 Проверяет умение находить и воспроизводить нужную информацию в авторском тексте.
22 – 24 Умение выделять главную информацию в тексте, дополнять ее, применяя логическое мышление или другие источники информации.
25 Определяет уровень знаний политических аспектов в обществе.
26 – 27 Определяет уровень правовой грамотности. Умения приводить примеры по изученному теоретическому материалу, конкретизировать понятия и положения, анализировать и применять знания для решения конкретных обществоведческих задач.
28 Знания экономических закономерностей в обществе. Проверяет умения дифференцировать информацию, обобщать. Анализирует навыки в составлении плана, отражающие функциональные и иерархические особенности явлений в социуме.
29 Вариационное задание. Выбрать 1 из 5 предложенных тем и написать мини-сочинение, в котором необходимо раскрыть тему, описать факты, используя специальные понятия и термины, жизненный опыт. Проверяет умение определять проблему, изложить свое отношения к ней, подтверждать аргументами, делать выводы.

Если и будут изменения в ЕГЭ к 2018 году, то о них станет известно в начале учебного года. Дата проведения экзамена официально опубликуют только в январе 2018 г.

Перед каждым выпускником, желающим в 2018 году стать студентом одного из ВУЗов РФ, стоит нелегкая задача – успешно сдать ЕГЭ, а также правильно выбрать учебное заведение и факультет для подачи документов. Большинство 11-тиклассников и их родителей впервые сталкиваются с системой оценивания итоговых экзаменов и часто затрудняются найти ответы на возникающие вопросы. Поэтому мы решили пролить свет на важные моменты.

В 2017-2018 году основные правила сдачи ЕГЭ не будут существенно изменены. Это значит, что для выпускников все также будет актуальна 100-бальная система оценивания итоговых испытаний.

Как все происходит?

В ходе проверки экзаменационных работ за каждое правильно выполненное задание выпускнику засчитываются так называемые «первичные баллы», которые по завершению проверки работы суммируются и переводятся в «тестовый балл», который и указывается в сертификате ЕГЭ.

Важно! С 2009 года официально не используется шкала перевода первичных и тестовых баллов ЕГЭ в традиционные для школы пятибалльные оценки, ведь и в 2017 и в 2018 годах итоговые экзамены не выносятся в аттестат.

Проверка работ выполняется двумя способами:

  • автоматически (с помощью специальных программ и технических средств);
  • вручную (правильность развернутых ответов проверяют два независимых эксперта).

Оспорить результат автоматической проверки достаточно сложно. Если при заполнении таблицы ответов не были соблюдены основные правила, компьютер может не защитить результат, и виноват в этом будет только сам выпускник, не выполнивший ряд обязательных правил.

Если спорные моменты возникают в ходе экспертной проверки, привлекается третий специалист, мнение которого будет решающим.

Когда ожидать результаты?

По закону действуют такие временные рамки:

  • обработка данных (по обязательным предметам) в РЦОИ не должна длиться дольше 6 календарных дней;
  • на обработку данных (предметы по выбору) РЦОИ дают 4 дня;
  • проверка в Федеральном центре тестирования должна занять не более 5 рабочих дней;
  • утверждение результатов Государственной экзаменационной комиссией – еще 1 день;
  • до 3-х дней на рассылку результатов участникам ЕГЭ.

На практике от момента сдачи экзамена до получения на руки официального результата может пройти от 8 до 14 дней.

Перевод баллов ЕГЭ в оценку

Несмотря на то, что официально в 2018 году шкала перевода баллов по предметам ЕГЭ в пятибалльную оценку не используется, многие все же хотят интерпретировать свой результат в более привычной «школьной» системе. Для этого можно воспользоваться специальными таблицами или online-калькуляторами.

Таблица перевода тестовых баллов ОГЭ в оценки

Русский язык

Математика

Информатика

Обществознание

Иностранные языки

Биология

География

Литература

Второй способ немного проще и удобнее, чем поиск нужных значений в ячейках огромной таблицы. Достаточно просто выбрать предмет (математика, русский язык, химия, физика, история, английский язык, обществознание… и другие предметы), ввести данные и получить в считанные секунды подучить искомый результат.

Предлагаем попробовать, насколько просто и удобно использовать на практике онлайн-калькуляторы балла ЕГЭ и его перевода в 5-тибальную оценку.

Перевод баллов из первичного в тестовый

Перевод баллов ЕГЭ в оценки

Интернет-системы для абитуриентов

Учебный 2017-2018 год завершен, экзамен сдан, результаты известны и даже интерактивная шкала перевода первичных баллов показала, что результат ЕГЭ расположился в достаточно хорошем диапазоне… Но, достаточно ли этого для вступления в желаемый ВУЗ?

Оценить реальные шансы на вступление, опираясь на тестовые баллы и минимальный проходной порог, выставленный университетом.

Важно! Минимальный проходной балл формирует сам ВУЗ. Он будет напрямую зависеть от баллов абитуриентов, которые подадут документы в 2018 году. Чем популярнее специальность – тем выше будет проходной балл.

Часто на ТОПовых факультетах для поступления на бюджет не достаточно даже 100-бальных результатов. Шансы увидеть свою фамилию в списках поступивших на такие направления есть лишь у призеров олимпиад, дающих весомые дополнительные баллы.

В 2018 году самыми популярными сервисами для подбора университета и мониторинга порога вступительных баллов на разные специальности будут:

  1. Учёба.ру
  2. Поступи онлайн
  3. Калькулятор Высшей школы экономики
  4. Postyplenie.ru
  5. Типичный абитуриент

Найти эти сервисы очень легко. Достаточно ввести их название в любую поисковую систему.

Итого баллов:

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

Ответы на задания демоверсии -2018

Баллы
В правильном ответе должны быть следующие элементы:1) ответ на первый вопрос, например: стремление к максимизации результатов при данных затратах;

2) ответ на второй вопрос, например: экономический рост,

повышение эффективности производства, полная занятость и

социально-экономическая стабильность;

(Ответ на второй вопрос засчитывается только в случае указания любых трёх целей из упомянутых в тексте.)

3) ответ на третий вопрос, например: Каждый самостоятельно

распределяет свои ресурсы в соответствии со своими интересами и при желании может самостоятельно организовывать процесс производства товаров и услуг в тех масштабах, которые позволяют его способности и имеющийся капитал.

Индивид самопределяет, что, как и для кого производить, где, как, кому, сколько и по какой цене реализовывать произведённую продукцию, каким образом и на что тратить полученную выручку.

Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста

Правильно даны ответы на три вопроса 2
Правильно даны ответы на любые два вопроса 1
Правильно дан ответ на любой один вопрос.ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 2
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В правильном ответе должны быть следующие элементы:1) объяснение, например: способность субъекта отвечать за

сделанный в процессе экономической деятельности выбор и его последствия;

(Может быть дано другое объяснение.)

2) ответ на первый вопрос, например: максимизация прибыли или минимизация издержек производства;

3) ответ на второй вопрос, например: цены, реклама, дизайн,

изменение товарно-материальных запасов и т.д.

(Ответ на второй вопрос засчитывается только в случае указания любых трёх средств из упомянутых в тексте.)

Ответы на вопросы могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста

Правильно приведено объяснение и даны ответы на два вопроса 2
Правильно приведены любые два элемента ответа 1
Правильно приведён любой один элемент ответа.ИЛИ

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл 2
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В правильном ответе должны быть названы два источникаи приведены примеры, иллюстрирующие каждый из них:

1) повышение эффективности использования старых ресурсов

(ИЛИ интенсивный путь), например:

– в стране Z существует государственная система повышения

квалификации, благодаря которой работники разных

специальностей каждые пять лет повышают свою квалификацию, что позволяет обеспечивать экономический рост;

– переход на новые технологии на предприятии Y позволил более эффективно использовать имеющееся оборудование и обеспечить стабильный экономический рост в течение продолжительного периода;

2) вовлечение в производственный процесс новых ресурсов (ИЛИ экстенсивный путь), например:

– для обеспечения экономического роста предприятия страны Z закупили дополнительную партию оборудования;

– на предприятии Z были созданы дополнительные рабочие места.

(Условие задания не требует, чтобы выпускник вместо цитаты

привёл название (интенсивный или экстенсивный). Но если он это сделает корректно, то такой элемент ответа может быть

засчитан.)

Правильно названы два источника (пути) и приведены по два примера (всего четыре примера) 3
Правильно названы два источника (пути), приведены любые два-три примера 2
Правильно названы один-два источника (пути), приведён любой один пример.ИЛИ

Правильно назван один источник (путь) и приведены

соответствующие ему два примера

1
Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2 и 3 балла.ИЛИ

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

Ответ неправильный

0
Максимальный балл 3
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
В правильном ответе могут быть названы и кратко поясненыследующие функции государства в рыночной экономике, допустим:

1) создание правовой основы для принятия экономических

решений (например, государство разрабатывает и принимает

законы, регулирующие предпринимательскую деятельность,

определяет права и обязанности граждан);

2) стабилизация экономики (например, правительство использует бюджетно-налоговую и кредитно-денежную политику для преодоления спада производства / сокращения инфляции / снижения безработицы / поддержания стабильного уровня цен и национальной валюты);

3) социально ориентированное распределение ресурсов (например, государство организует производство общественных товаров и услуг, которым не занимается частный сектор / создаёт условия для развития сельского хозяйства, связи, транспорта, определяет

расходы на оборону, науку, формирует программы развития

образования, здравоохранения и т.д.);

4) обеспечение социальной защиты и социальной гарантии

(например, государство гарантирует минимум заработной

платы / пенсии по старости, инвалидности / пособие

по безработице / различные виды помощи социально

Функции государства в рыночной экономике могут быть

сформулированы иначе, могут быть даны иные верные пояснения

Правильно названы и пояснены три функции 3
Правильно названы две-три функции, две из них пояснены 2
Правильно названы одна–три функции, одна из них пояснена.ИЛИ

Правильно названы только три функции

1
Правильно названы только одна-две функции.ИЛИ

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

Ответ неправильный

0
Максимальный балл 3
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:1) смысл понятия , например: Применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершённое правонарушение;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение с информацией о видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ, опирающейся на знание курса, например: Трудовой кодекс РФ устанавливает следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, увольнение по

соответствующим основаниям;

(Может быть составлено другое предложение, содержащее

информацию о двух и более дисциплинарных взысканиях

в Трудовом кодексе РФ.)

3) одно предложение , раскрывающее с опорой на знание курса сущность принципа гуманизма юридической ответственности, например: Согласно принципу гуманизма наказание не может иметь своей целью причинение физических страданий, унижение человеческого достоинства виновного; оно должно учитывать смягчающие обстоятельства и мотивы правонарушения,

возможность условного осуждения, отсрочки приговора.

(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее

сущность принципа гуманизма юридической ответственности.)

Предложения должны быть сформулированы корректно,

Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании

Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия 3
Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия.ИЛИ

с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия

2
Правильно раскрыт только смысл понятия.ИЛИ

Смысл понятия в целом раскрыт (отдельные неточности

в ответе не искажают его по существу); в соответствии

с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я),

1
Смысл понятия в явном виде не раскрыт или раскрыт неверно при любом количестве других элементов ответа.ИЛИ

Ответ неправильный

0
Максимальный балл 3
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В правильном ответе должны быть названы функции и приведены соответствующие примеры:1) обучение основам наук (например, на уроках астрономии Иван изучил строение Солнечной системы);

2) освоение социальных норм (например, Анна научилась

не опаздывать, соблюдать дисциплину во время урока, вежливо общаться с учителями и одноклассниками);

3) развитие способности общаться и взаимодействовать с другими людьми (например, работая в группах, ученики научились сотрудничеству в учебных целях).

Могут быть названы и проиллюстрированы другие функции,

приведены другие примеры

Правильно названы и проиллюстрированы примерами три функции 3
Правильно названы две-три функции, две из нихпроиллюстрированы примерами 2
Правильно названы одна–три функции, одна из нихпроиллюстрирована примером(-ами) 1
Правильно названы только одна–три функции.ИЛИ

Приведено любое количество примеров без указания

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

Ответ неправильный

Максимальный балл 3
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:1) сфера общественной жизни – социальная;

2) исторический тип стратификации – сословная;

3) критерии стратификации современного общества:

– объём власти;

– уровень доходов;

– уровень образования;

– престиж профессии.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

Правильно указаны сфера, тип стратификации и три критерия 3
Правильно указаны сфера, тип стратификации и один-два критерия.ИЛИ

Правильно указаны сфера и три критерия

2
Правильно указаны сфера и тип стратификации.ИЛИ

Правильно указаны сфера и один-два критерия

1
Правильно указана только сфера.ИЛИ

Сфера не указана (указана неправильно) независимо от

наличия других элементов ответа.

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

Ответ неправильный

0
Максимальный балл 3
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
При анализе ответа учитывается:− соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

− наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание

данной темы по существу;

− корректность формулировок пунктов плана.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-

формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании

Один из вариантов плана раскрытия данной темы1. Понятие политической партии.

2. Особенности политических партий как общественных

организаций:

а) наличие программы;

б) наличие устава;

в) наличие организационной структуры;

г) наличие партийного аппарата и др.

3. Функции политических партий в демократическом обществе:

а) представительство интересов большинства социальных групп;

б) политическая социализация;

в) участие в выборах (электоральная) и др.

4. Классификация политических партий:

а) по идеологическому признаку (либеральные, консервативные, социалистические и т.п.);

б) по организационному признаку (массовые, кадровые);

в) по отношению к проводимой политике (правящие,

оппозиционные);

г) по отношению к закону (легальные, нелегальные).

5. Типы партийных систем:

а) однопартийная система;

б) двухпартийная система;

в) многопартийная система и её разновидности.

6. Политические партии в современной России.

Возможны другое количество и (или) иные корректные

формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть

представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

Наличие любых двух из 2, 3 и 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу. Из них один пункт обязательно должен быть детализирован в подпунктах ; другой пункт может не быть детализирован

ИЛИ быть подпунктом

Критерии оценивания ответа на задание 28 Баллы
28.1 1. Раскрытие темы 2
План содержит два пункта , наличие которых позволитраскрыть данную тему по существу. Один из этих пунктов детализирован в подпунктах 2
План содержит один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу. Этот пункт детализирован в подпунктах.ИЛИ

План содержит два пункта, наличие которых позволит

раскрыть данную тему по существу. Ни один из этих пунктов не детализирован в подпунктах

1
Все иные ситуации 0
Указание по оцениванию: Если по критерию 28.1 (раскрытие темы),выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется 0 баллов
28.2 2. Количество пунктов плана 1
Указание по оцениванию: Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно- формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании
Не менее трёх , два из которых детализированы в подпунктах 1
Все иные ситуации 0
28.3 3. Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана 1
Формулировки пунктов и подпунктов плана не содержат ошибок и неточностей 1
В формулировках пунктов и/или подпунктов планасодержатся неточности и/или ошибки 0
Максимальный балл 4

Новое в критериях оценивания заданий части 2

Изменилась система оценивания задания № 28.

  • Изменилось обязательное количество пунктов плана, которые должны быть детализированы, то есть иметь подпункты . Если раньше их было 2, то теперь высший балл можно получить, если подпункты имеет ОДИН пункт.
  • Критерии более детализированы и их стало ТРИ.
  • Если раньше был один критерий – за него получали 3 баллы, то теперь ТРИ критерия.
  • За 1-ый — раскрытие темы- 2 балла
  • За 2-ой — количество пунктов плана – 1 балл
  • За 3-ий — корректность формулировок пунктов и подпунктов плана- 1балл
  • Итого за задание № 28 можно получить 4 балла (раньше- 3 балла)

Таким образом, составляя план, имейте в виду следующее:

  • В плане должно быть не менее 3-х пунктов
  • Не менее 2-х пунктов должны отражать суть темы (здесь имеется в виду, что первый пункт – это лишь понятие чего-либо, а суть этого понятия раскрывается уже в следующих, как минимум ДВУХ пунктах)
  • Можно по подпунктам разделить только ОДИН пункт , а не два, как раньше.

Примечание:

Ответы на задания № 29 (сочинение) , критерии оценивания сочинения см. на сайте:

Разработанные специалистами ФГБНУ "ФИПИ" шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР. Используемая в конкретном субъекте Российской Федерации система перевода первичных баллов ОГЭ в пятибалльную шкалу принимается региональным министерством / департаментом / комитетом... образования.

Обществознание

Сколько баллов нужно набрать по обществознанию на ОГЭ, чтобы получить ту или иную оценку (проходной балл в профильные классы) можно узнать в приведенном документе с сайта ФИПИ

Максимальный балл , который может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов. С критериями оценивания ОГЭ по обществознанию можно ознакомиться в демонстрационном варианте , опубликованном на сайте ФИПИ.

Таблица 1

Таблица перевода баллов в оценки ОГЭ 2018 обществознание

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

Проходной балл ОГЭ по обществознанию для профильных классов - 30

Минимальный балл ОГЭ для получения удовлетворительного результата по обществознанию - 15.

Рекомендации ФИПИ - таблицы перевода первичных баллов в оценки по всем предметам

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.

Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами.

Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом.

Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.

Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл.

За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.

Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов) экзаменуемый может получить максимально 13 баллов.

ЕГЭ по обществознанию 2018 для учащихся 11 класса – это серьезное испытание, требующее глубоких и осознанных знаний. Это термины и понятия, суждения и абстрактные понятия, обществоведческие и экономические процессы и т. д.

Обществознание – один из кандидатов на включение в список обязательных экзаменов в 2018 году (наряду с историей и физикой). Почему именно общество? Дело в том, что именно этот предмет является наиболее выбираемым среди выпускников.

Что такое обществознание сегодня?

Данный курс существует в школе с начала 90-х годов. Сначала он был экспериментальным и пришел на смену курсу «Обществоведение», который изучался только в 10-м выпускном классе. Сейчас это действительно серьезный предмет, который изучается, начиная с основной школы, и всю старшую школу.

Школьный курс обществознания – это интегративный курс, включающий в себя в качестве составных элементов такие науки:

  1. философия;
  2. социальная психология;
  3. социология;
  4. экономика;
  5. политология;
  6. правоведение.

Обществознание – это предмет, который действует в современном демократическом государстве, отличающемся политическим многообразием, плюрализмом. Основной акцент в курсе делается на социализации, то есть на том, чтобы помочь школьнику, который является гражданином России, освоить все необходимые знания, нужные для того, чтобы быть успешным в обществе.

У человека есть различные роли в социуме:

  • член семьи;
  • труженик, работник;
  • потребитель и т. д.

Обществознание – единственный курс, который дает ученику знания для социализации:

  • знания о семье;
  • об основах нравственных отношений;
  • о том, как устроена экономическая сфера общества;
  • что должен знать потребитель и с какими он может столкнуться проблемами (брать, например, кредит или нет);
  • как устроиться на работу;
  • как написать заявление, когда вступаешь в брак;
  • какой брак у нас признается официальным, а какой – нет и т. д.

Все эти знания помогут выпускнику быть полноправным гражданином, придя в общество, и чувствовать себя уверенно в разных социальных ролях.

Структура ЕГЭ по обществу

Всего 29 заданий

Задания части №1

20 заданий с кратким ответом 9 заданий с развернутым ответом
Время выполнения работы – 235 минут.
Максимальный первичный бал – 62.
Подробнее о заданиях части №1
Вставить пропущенное слово – №1.
Найти обобщающее понятие – №2.
Убрать 2 лишних термина – №3.
Найти 2 верных суждения – №4, №6, №17.
Установить соответствие – №5, №8, №14, №18.
Найти верное суждение – № 7, №11, №13.
Вопрос и поиск верных утверждений – №9, №15, №16, №19.
График по экономике – №10.
Задача-диаграмма – №12.
Текст с пропущенными словами – №20.
Чтобы справиться с первой частью экзамена по обществу, важно знать, понимать теорию, разбираться в ней и практиковать выполнение различных типов заданий.

Задания части №2

Работа с текстом (№21–№24):

№21 – воспроизведение информации из текста;
№22 – нужно не только воспроизвести информацию устно, но и интерпретировать её;
№23 – это некая характеристика плюс дополнительные задания по этому тексту;
№24 – использование обществоведческих знаний;
№25 – нужно написать понятие и к нему составить 2 предложения;
№26 – конкретизация приведенных положений;
№27 – практическая задача;
№28 – составление сложного плана (5–7 пунктов, 2 из которых должны быть раскрыты подпунктами);
№29 – эссе (самое дорогое по баллам в работе по обществознанию – 5 баллов).

Какие вузы требуют сертификат по обществу?

В силу специфики интегративного характера курса обществознания любые гуманитарные специальности в вузах:

  • экономических;
  • юридических;
  • социологических;
  • некоторых педагогических требуют сертификат о сдаче ЕГЭ по данному предмету.

Подготовку к экзамену надо начинать так: взять демоверсию ЕГЭ и прорешать самостоятельно, заодно подсчитав свои реальные баллы. Это нужно сделать для того, чтобы понять, насколько вы готовы к экзамену.

На сайте ФИПИ публикуются все основные документы:

  1. спецификация;
  2. кодификатор;
  3. демоверсия;
  4. методические рекомендации.

В едином открытом федеральном банке заданий можно найти основные типовые модели вопросов экзамена.
Традиционно обо всех изменениях ЕГЭ становится известно в августе текущего учебного года. Дата проведения экзамена будет известна в начале января 2018 года.

Углубляйте свои знания по предмету «Обществознание» и тренируйтесь в решении различных вариантов контрольно-измерительных материалов по каждой из изученных тем кодификатора, и результат не заставит себя ждать! Удачи всем!

Структура ЕГЭ по обществу

Всего 29 заданий
1 часть 2 часть
20 заданий с кратким ответом 9 заданий с развернутым ответом