Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может. Тот, кто не любит свою страну, не может любить ник

Каждый из нас неразрывно связан с той страной, где он живет, - радуется, грустит, постепенно взрослеет, находит и теряет любовь. Я считаю, что если человек не любит или, по крайней мере, не уважает свою страну, то ему достаточно сложно найти себе какое-то место в ней.

Мыслями о судьбах России переполнены любимые герои Л. Толстого - Пьер Безухов, Андрей Болконский. Князь Андрей, мечтая о «своем Тулоне», думает о том, чтобы послужить России. Базаров, главный герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», становится «человеком самоломанным», потому что считает: России нужны не громкие фразы и романтические мечтания, а практическая деятельность. Русской классической литературой нам завещано неравнодушие к судьбам родной страны, стремление что-то сделать для того, чтобы жизнь стала лучше.

Конечно, советская идеология дискредитировала само понятие любви к родной стране. Оно культивировалось так навязчиво, им оправдывались такие неблаговидные поступки, что из него постепенно выветрился какой-либо рациональный смысл. Люди стали воспринимать патриотизм не как установку к действию, а как установку к демонстрации. Русская проза 60-70-х годов убедительно показывает, что под лозунгом патриотизма совершается неправедное «покорение природы», осквернение окружающей среды, о том, к чему приводит такой «патриотизм», проникновенно пишет В. Распутин в повести «Пожар»: «Сиротинки мы: с землей-матушкой в разладе, с лесом-батюшкой в ссоре… И стоять не на чем, и прислониться не к чему...».

Большой ущерб самому чувству любви к родине нанесло долговременное его извращение. И сейчас мы скорее удивляемся, чем восхищаемся, когда видим, как известный футболист Андрей Шевченко при исполнении гимна Украины кладет руку на сердце.

Но все-таки, если вдуматься в смысл самого понятия, - что же такое любовь к своей стране? Что, собственно, мы любим или не любим?

Прежде всего, страна - определенная территория, а также растения, животные, живущие на ней. Может ли человек не любить родную природу? Русская литература убедительно показывает: нет, не может. Поэтическими описаниями природы наполнены романы И. С. Тургенева, И. А. Гончарова, Л. Н. Толстого. Много проникновенных строк посвящали природе поэты XX века - С. Есенин, Б. Пастернак, А. Ахматова. Природа для человека - не просто среда обитания, но «первооснова жизни», напоминание о бесконечности бытия.

Еще страна - это люди, которые в ней живут, народ. И это, пожалуй, самое главное. Ведь если человек не любит людей, которые находятся рядом с ним, то он не любит и не уважает самого себя и, естественно, обречен на полное одиночество. Если же человек не участвует в общей жизни, то его собственная жизнь теряет смысл. Со всей убедительностью это показано в романе «Война и мир» Л. Толстого. Любимые герои этого писателя напряженно ищут выход из замкнутого личного мира к широкому миру народной жизни. Пьер Безухов на Бородинском поле понимает, что именно «они», солдаты, живут подлинной жизнью: «Простота есть покорность Богу, от Него не уйдешь.

т Него не уйдешь. И они просты. Они не говорят, но делают». О единении с народной правдой говорит ему во сне таинственный голос: «Сопрягать надо, сопрягать...».

Кроме того, в понятие «страна», безусловно, включается родной язык. Конечно, язык (и не только родной) необходимо, прежде всего, знать, а уже потом возникает любовь и осознание его возможностей. Каждый из нас, конечно же, помнит тургеневское стихотворение в прозе «Русский язык»: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» Действительно, язык - основа основ духовной культуры, то волшебное орудие, посредством которого осуществляется связь времен, связь поколений.

Итак, любовь к родной стране - это любовь к родной природе, к родному языку, к людям, которые нас окружают. Все это - самое главное в каждой личности, ее стержень, без которого она становится несамостоятельной, нестойкой. Тот, кто не любит свою страну, не найдет достойного места в мире.

В любой стране масса деятелей,предлагающих свой особый путь развития страны якобы для общего блага.Пытаясь логически размышлять
получается на первый взгляд нормальная картина,а вот последствия почему то совершенно другие.Хотели как лучше,а получилось как всегда.Знаменитое утверждение
Виктора Степановича намекает на сложивщуюся устойчивую привычку что-то делать с отрицательным результатом.Умение делотнаживное да вот только у каждого
свой порог высоты,поднимается человек по вышке и на какой-то ступени присаживается и ни шагу вверх всё амба приехал,вот такая брат у тебя физиология.Все в
принципе с этим соглашаются мол займися делом,что тебе по плечу.Учиться политике надо есть вузы и первые этапы общественной работы типа профсоюзов.
ЕС новое объединение и руководить им методом проб и ошибок не годится как руководству стран Европы так и назначенным в комиссии верховным комиссарам
за одно и США.Привычка решать вопросы с кондачка в таких масштабах преступно и наказуемо нюрбергским процессом.Возьмите Грузию какой с Саакашвили президент?
Носился по стране этакий упитанный недоросль и развалил страну и нацярював 100 рублив та втик.Так говорят на Украине и к ней или к её берегу прибился Саакашвили и выпрашивает должность
начальника антикррупционного комитета.Янукович мог спокойно быть главой правительства хоть сто лет,а призидентом Ющенко со своими пчёлами и мухами.Высшая планка
Януковича Совмин,где обязательно Коля Азаров со всей командой,потому что была цель и они старались и кое-что получалось.В США Обама губернатор не выше и то с
натяжкой.Польша если найдёт устойчивого лидера устоит в этой неразберихе.Штаб ЕС это студенческий коллектив с оглядкой на деканат при полном отсутствии ректора.
Роль лидера поочереди исполняют приживалки как Меркель и Олланд мало напоминает МХАТ во времени Нимеровича т.е. неубедительно.99-ти процентам национальных
лидеров самим требуется Папа и даже вон в Ватикане не смог и отказался.А копировать историческую личность и создавать Четвёртый рейх дело неблагодарное.Один в один
всё равно неполучится,потому что современные реалнлии да и развитие граждан сильно отличается от прошедших лет.Российская империя принимала на равных представителей
других присоединённых стран.Высшие посты получили князья Грузии,крымские мурзы и т.д. причём дворянский титул даровался автоматом.Такие же правила сохранились
и при СССР.Почему за 23 года развалилась Украина,Грузия и др.,а остальные влились в ЕС и НАТО?Ответ простой нет государственников,людей способных к этой миссии,обладающих
трезвым и практическим умом и даром предвидения.Вот два качества плюс самодисциплина позволяющие удержать мир в гражданском обществе.Как только нарушение общепризнанных
норм так сразу вспоминают Сталина.Это сложившийся символ порядка и великих побед! Что есть претензии к методам руководства?Конечно есть и будут споры что лучше в лоб или
по лбу.Замечу при выборе развития страны была развёрнута широкая партийная дискуссия,где учитывались мнения учённых и производственных деятелей,кстати курс выбрали удачный
до сих пор растянуть не могут и это всё в условиях классовой борьбы,вооружённой борьбы.Изучать можно что они сделали,но советовать задним умом,тем кто ответиь и объяснить
свои поступки не могут,во- первых странно и не этично(мёртвые сраму неимут).
Майдан Украины проявление недовольства происходящим,крайнее проявление,страсти кипят,потому что низы видят как верхи не хотят потому что не могут при своих низких
способностях и ниизменных привычках сделать что-то умное и полезное для страны.Негласный лозунг хапай себе пока у корыта, стал национальной чертой,что не съем,то понадкусую.
Киевская власть при подсказке извне кооптировала из низов активистов Майдана и формирований во власть,что бы в будущем через месяц свалить на их низкую подготовлинность.
Кстати в США тот же номер привели негра к власти,что бы замылить свои белые просчёты.Генетическая память беглого раба сделает своё дело,постоянное латентное желание
понравиться Белому господину заставляет стрелку разумности зашкаливать.Аналогично холопы панской Польше без ясновельможного шаг ступить не могут,ведь устали от побоев на конюшне,
но и без розг не привычно,вот откуда желание бунтовать и пьянствовать.Всё парни погуляли пора и в поле.Лучше оно везде где нас нет.От добра добра не ищут.

Анекдот:
Ургант и Познер чай пьют.Познер:"Ваня ты при мне столько времени,в политике разбираться научился?Если да,то как дела во Франции?
Ургант-в Пятой республике президент утопист!Познер в смысле он ассоциируется с Сен-Симоном?Ургант-нет с Му-Му!
Познер ну это логично,река Сена есть,барыня это Меркель,а кто Герасим?Ургант это Обама.Познер-но он же говорящий!
Ургант-нет,уже нет,он как узнал что Олланд в Россию тайно спихнул Мистрали,оглох и онемел!

Чтобы начать писать про любовь к стране, нужно для начала определиться, что есть любовь к стране? Родная страна, как же это, любить ее? Каждый сам для себя определяет степень и способ любви к своей стране. Для кого-то слово Россия – пустой звук, для кого-то предмет гордости. Кто-то считает национальный гимн обычной песней, а кого-то под гимн переполняет честь и слава за место своего рождения. Однако нельзя однозначно утверждать, что один человек – патриот, другой – нет. Патриотизм – очень сложная штука. «Слово всегда отважнее дела» — так сказал Фридрих Шиллер.

Действительно, на словах каждый второй в стране патриот. Говорить «Я люблю свою страну» в последнее время стало очень модно, но так ли это на самом деле? Никогда не знаешь, кто больше патриот: тот, кто во все горло похваляется этим, или тот, у кого любовь к стране в душе. Знаю только одно: Любить страну – значит приносить стране пользу или хотя бы не вредить ей.

«В России две напасти: Внизу - власть тьмы, А наверху - тьма власти» — гласят слова Владимира Гиляровского. Мало сыщешь людей, которые не любят страну, но есть множество людей, которые не довольны теперешним укладом. Этим подавай неограниченную свободу, а этим Сталина воскреси. Люди, недовольные властью были, есть и будут в любом государстве и при любом устройстве страны. В песне группы Lumen поется: «Здесь типа демократия, на самом деле царство. Я так люблю свою страну… И ненавижу государство». Политические взгляды населения всегда будут расходиться, а «бунтующие» будут при любом раскладе. Главное помнить, что пока ты часть страны – ты часть государства, а улучшать государство может каждый. Даже самая маленькая мелочь может сделать жизнь твоих сограждан лучше.

Россия. Страна, с богатейшей историей. Когда-то Славная Русь, когда-то Российская Империя, когда-то часть СССР. Всегда разная, но всегда великая страна. Всегда предмет гордости Россиян, всегда красивейшее место, с суровой зимой и жарким летом, стройными березками и могучими дубами, с глубочайшим Байкалом и могучей Волгой. Страна, пережившая не одну трудность: Русь – нашествие Татаро-Монгольского ига, Российская Империя, прошедшая эпоху войн и сформировавшая территорию государства, конечно Россия как часть СССР, которая одолела «неодолимую» армию Гитлера. Никогда нельзя забывать, через что прошла вся страна и весь ее народ, чтобы мы сейчас видели то, что видим. Нельзя забывать что Россия — страна, родившая много прекрасных писателей, поэтов, живописцев и композиторов, актеров кино и театра. По сей день «Мастер и Маргарита» Булгакова и «Преступление и Наказание» Достоевского считаются классикой мировой литературы, а балеты, написанные Чайковским, ставятся на мировых аренах. А Могучий Кремль и Спас Василия Блаженного — два украшения Красной Площади. Где еще увидишь такой красивый храм, а такую огромную часовню, пережившую нападение Наполеона и устроенный им поджег Москвы. А чего стоит Великий Русский язык! Один из красивейших языков мира. Ни в одном другом языке нет такой яркости описания, точности рассуждения, красоты повествования. Каждый день мы говорим на русском языке и не задумываемся о том, как нам повезло, изъясняться на нашем с вами родном языке. Ведь наследие, которое нам оставили наши Русские Классики – это не просто прозаические лирические произведения, это знание о Великом Русском слове. И как можно не гордиться историей своего народа, не гордиться своим Великим языком, не гордиться тем, что родился на Великой Русской земле. Не просто так люди прозвали родину второй матерью. Вы спрашиваете «Может ли человек что-то любить, если он не любит свою страну?». Так вот человек, который говорит что может – лжет. Ведь истинное понятие о любви рождается из чувства любви к Родине! Вряд ли можно по-настоящему что-то любить, если не ощущаешь любовь к родной стране.

Россию не любить – нельзя. Тот, кто говорит, что не любит свою страну – лишь притворяется, пытаясь обмануть самого себя и всех окружающих. Я не верю в то, что можно не любить свою страну. Во время победы Россиян на мировых соревнованиях любого мало-мальски, но наполняет гордость и радость. Страна – это нечто большее, чем просто пятнышко на политической карте. Страна – это вдохновение для поэта и художника, это надежда для простого гражданина, это то, что движет солдатом во время войны. Каждый человек в стране – маленькая, но значительная ее часть. И как пазл от одной мозаики не подойдет к другой, так и человек, родившись в России, уже морально не сможет стать гражданином другой страны. Закончить свое эссе я хотел бы словами Ивана Тургенева: «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись. Горе тому, кто это думает, вдвойне горе тому, кто действительно без нее обходится».

Илья Чельдиев

(Visited 83 times, 1 visits today)

Каждый из нас неразрывно связан с той страной, где он живет, – радуется, грустит, постепенно взрослеет, находит и теряет любовь. Я считаю, что если человек не любит или, по крайней мере, не уважает свою страну, то ему достаточно сложно найти себе какое-то место в ней.
Мыслями о судьбах России переполнены любимые герои Л. Толстого – Пьер Безухов, Андрей Болконский. Князь Андрей, мечтая о “своем Тулоне”, думает о том, чтобы послужить России. Базаров, главный герой романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”, становится “человеком самоломанным”, потому что считает: России нужны не громкие фразы и романтические мечтания, а практическая деятельность. Русской классической литературой нам завещано неравнодушие к судьбам родной страны, стремление что-то сделать для того, чтобы жизнь стала лучше.
Конечно, советская идеология дискредитировала само понятие любви к родной стране. Оно культивировалось так навязчиво, им оправдывались такие неблаговидные поступки, что из него постепенно выветрился какой-либо рациональный смысл.

Люди стали воспринимать патриотизм не как установку к действию, а как установку к демонстрации. Русская проза 60-70-х годов убедительно показывает, что под лозунгом патриотизма совершается неправедное “покорение природы”, осквернение окружающей среды, о том, к чему приводит такой “патриотизм”, проникновенно пишет В. Распутин в повести “Пожар”: “Сиротинки мы: с землей-матушкой в разладе, с лесом-батюшкой в ссоре… И стоять не на чем, и прислониться не к чему…”.
Большой ущерб самому чувству любви к родине нанесло долговременное его извращение. И сейчас мы скорее удивляемся, чем восхищаемся, когда видим, как известный футболист Андрей Шевченко при исполнении гимна Украины кладет руку на сердце.
Но все-таки, если вдуматься в смысл самого понятия, – что же такое любовь к своей стране? Что, собственно, мы любим или не любим?
Прежде всего, страна – определенная территория, а также растения, животные, живущие на ней. Может ли человек не любить родную природу? Русская литература убедительно показывает: нет, не может. Поэтическими описаниями природы наполнены романы И. С. Тургенева, И. А. Гончарова, Л. Н. Толстого. Много проникновенных строк посвящали природе поэты XX века – С. Есенин, Б. Пастернак, А. Ахматова. Природа для человека – не просто среда обитания, но “первооснова жизни”, напоминание о бесконечности бытия.
Еще страна – это люди, которые в ней живут, народ. И это, пожалуй, самое главное. Ведь если человек не любит людей, которые находятся рядом с ним, то он не любит и не уважает самого себя и, естественно, обречен на полное одиночество. Если же человек не участвует в общей жизни, то его собственная жизнь теряет смысл. Со всей убедительностью это показано в романе “Война и мир” Л. Толстого. Любимые герои этого писателя напряженно ищут выход из замкнутого личного мира к широкому миру народной жизни. Пьер Безухов на Бородинском поле понимает, что именно “они”, солдаты, живут подлинной жизнью: “Простота есть покорность Богу, от Него не уйдешь. И они просты. Они не говорят, но делают”. О единении с народной правдой говорит ему во сне таинственный голос: “Сопрягать надо, сопрягать…”.
Кроме того, в понятие “страна”, безусловно, включается родной язык. Конечно, язык (и не только родной) необходимо, прежде всего, знать, а уже потом возникает любовь и осознание его возможностей. Каждый из нас, конечно же, помнит тургеневское стихотворение в прозе “Русский язык”: “Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!” Действительно, язык – основа основ духовной культуры, то волшебное орудие, посредством которого осуществляется связь времен, связь поколений.
Итак, любовь к родной стране – это любовь к родной природе, к родному языку, к людям, которые нас окружают. Все это – самое главное в каждой личности, ее стержень, без которого она становится несамостоятельной, нестойкой. Тот, кто не любит свою страну, не найдет достойного места в мире.

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. В лирике А. С. Пушкина с необыкновенной яркостью и силой выразились все глубокие и разнообразные чувства. Для Пушкина любовь – одно из самых сильных чувств, самое естественное проявление человеческих отношений. Она овладевает всем людским существом и приводит в движение все Read More ......
  2. Через весь роман Булгакова “Мастер и Маргарита” проходит лейтмотив милосердия Маргариты, милосердия, продиктованного великой любовью. Ее чувство всепоглощающе и беспредельно. Поэтому фраза, вынесенная в название моего сочинения, точно характеризует историю взаимоотношений Мастера и Маргариты. Я считаю, что настоящей может называться Read More ......
  3. Человеку трудно жить без любви, надежных друзей, но, по-моему, все-таки главное в жизни – это работа, любимое дело. Зачастую человек, проработав многие годы, уходит на пенсию и ощущает свою ненужность, бессмысленность дальнейшего существования. Ведь так важно в любом возрасте ощущать Read More ......
  4. (По роману М. Горького “Мать”) А. М. Горький написал свой замечательный роман “Мать” в 1906 году. Название этой книги имело глубокое символическое значение. Слово “мать” было взято в новом значении: мать – созидательница, творец новой жизни, нового человека. Тема Матери Read More ......
  5. Образ Татьяны – один из самых пленительных и глубоких в истории русской литературы. Татьяна открывает галерею портретов прекрасных женщин с истинно русским характером. Она – духовный предшественняк поэтичных, самобытных, самоотверженных “тургеневских женщин”. А. С. Пушкин вложил в этот образ свои Read More ......
  6. Искусство – важная часть нашей жизни. Человеческая природа, внутренний мир людей устроены так, что им необходимо воплощать свои чувства, эмоции, переживания в образах. Известно, что искусство объединяет людей, независимо от их национальности, языковой принадлежности, политических или религиозных убеждений. Это происходит, Read More ......
  7. Роман Тургенева “Отцы и дети” показывает нам картину русского общества 60-х годов 19 века. Общество разбито на два больших лагеря – “отцов” и “детей”. Господин Писарев в своей статье “Базаров” считает главным персонажем и основным звеном романа представителя лагеря детей Read More ......
  8. Переплетение судеб героев составляет сюжет романа Пушкина “Евгений Онегин”. Столь различные образы – Онегина, Ленского, Татьяны, автора – все же столь похожи в своем одиночестве… Онегин не находит отклика у окружающих и превращается в циника. Ленский, восторженный юноша, любит всех. Read More ......
Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может

Сочинение

Кочковой Татьяны,

Ученицы 9 класса

МОУ Авиловская СОШ

Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может.

Каждый из нас неразрывно связан с той страной, где он жи вет, - радуется, грустит, постепенно взрослеет, находит и теряет любовь. Я считаю, что если человек не любит или, по крайней мере, не уважает свою страну, то ему достаточно сложно найти себе ка кое-то место в ней.

Что же такое любовь к своей стране? Что, собственно, мы любим или не любим?

Прежде всего, страна - определенная территория, а также ра стения, животные, живущие на ней. Может ли человек не любить родную природу? Русская литература убедительно показывает: нет, не может. Поэтическими описаниями природы наполнены рома ны И. С. Тургенева, И. А. Гончарова, Л. Н. Толстого. Много про никновенных строк посвящали природе поэты XX века –

С. Есе нин, Б. Пастернак, А. Ахматова. Природа для человека - не про сто среда обитания, но «первооснова жизни», напоминание о беско нечности бытия.

Еще страна - это люди, которые в ней живут, народ. И это, пожалуй, самое главное. Ведь если человек не любит людей, которые находятся рядом с ним, то он не любит и не уважает самого себя и, естественно, обречен на полное одиночество. Если же человек не участвует в общей жизни, то его собственная жизнь теряет смысл. Со всей убедительностью это показано в романе «Война и мир» Л. Толстого. Любимые герои этого писа теля напряженно ищут выход из замкнутого личного мира к широкому миру народной жизни. Пьер Безухов на Бородинском поле понимает, что именно «они», солдаты, живут подлинной жизнью: «Простота есть покорность Богу, от Него не уйдешь. И они просты. Они не говорят, но делают». О единении с народной правдой говорит ему во сне таинственный голос: «Сопрягать надо, сопрягать...».

Кроме того, в понятие «страна», безусловно, включается род ной язык. Конечно, язык (и не только родной) необходимо, прежде всего, знать, а уже потом возникает любовь и осознание его воз можностей. Каждый из нас, конечно же, помнит тургеневское сти хотворение в прозе «Русский язык»: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» Действительно, язык - основа основ духовной культуры, то вол шебное орудие, посредством которого осуществляется связь вре мен, связь поколений.

Итак, любовь к родной стране - это любовь к родной природе, к родному языку, к людям, которые нас окружают. Все это - са мое главное в каждой личности, ее стержень, без которого она ста новится несамостоятельной, нестойкой. Тот, кто не любит свою стра ну, не найдет достойного места в мире.